Горячее: Семяныч против фейков и обмана: что можно сделать?

ФинКраска

яркие новости экономики

В Коми планируют создать научно-образовательный центр

15.03.2019 19:45

В Коми планируют создать научно-образовательный центр

По нацпроекту «Наука» в течение трех лет в стране должны быть сформированы 15 научно-образовательных центров. Один из них может появиться в Коми на площадке КНЦ УрО РАН с присоединением Сыктывкарского лесного института. Есть ли у проекта перспектива и какие сложности могут возникнуть, обсудили в ходе годового доклада врио КНЦ Владимира Володина.

Заместитель председателя правительства Коми Наталья Михальченкова в своей речи к сообществу ученых подчеркнула, что нацпроект «Наука» - одно из приоритетных направлений в развитии страны, подразумевающее кооперацию структур, улучшение инфраструктуры и поддержку кадров.

В частности, по нацпроекту в России до 2021 года должны появиться 15 научно-образовательных центров (НОЦ). Первый появится в этом году в Перми. Присутствовавший на заседании заместитель руководителя Уральского территориального управления министерства науки и высшего образования России Александр Сандаков пояснил, что новая структура — это мощная научная организация, «инкубатор свежих идей», который плотно работает с промышленностью и тесно сотрудничает с вузами.

В Коми планируют создать научно-образовательный центр

- Я думаю, что один из центров вполне возможно сформировать здесь, на базе Коми научного центра, - отметил Александр Сандаков. По его словам, у КНЦ есть все необходимое — поддержка региональных властей, налаженная связь с вузами, готовые к работе сотрудники.

Врио директора Коми научного центра Владимир Володин поддержал эту идею. Создание НОЦ, по его словам, не только «веяние времени», но и возможность для развития центра и получения дополнительного финансирования. Тем не менее с реализацией задумки есть свои сложности. КНЦ хочет пойти нестандартным и даже экспериментальным путем и создать НОЦ, присоединяя к себе Сыктывкарский лесной институт. Сейчас вуз находится в статусе филиала Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова.

В Коми планируют создать научно-образовательный центр

Пока присоединить СЛИ к КНЦ в форме обособленного учреждения со своими задачами и исследованиями невозможно — это противоречит федеральному законодательству. Но, по мнению Владимира Володина, выйти из ситуации можно. Для этого проекту НОЦ в Коми надо присвоить статус «пилотного». Процесс долгий и требует обоснования. Если же у КНЦ все получится, то СЛИ придется пройти двойную реорганизацию: выход из состава университета и присоединение к научному центру. Тем не менее руководство КНЦ УрО РАН надеется, что идея получит поддержку власти и если не в первый два года, то в третий, 2021, в регионе появится НОЦ.

Напомним, лишь недавно КНЦ сам завершил процесс реорганизации в федеральный исследовательский центр. Входящие в него научные учреждения сохранили основные направления исследований и широкую самостоятельность, получив при этом возможность активизировать сотрудничество по междисциплинарной тематике.

В Коми планируют создать научно-образовательный центр

Коллегиальные органы тоже сформированы: председателем президиума стал директор Института языка, литературы и истории Игорь Жеребцов, объединенный ученый совет возглавил академик Асаб Асхабов. Он же выбран научным руководителем: ФИЦ будет заниматься разработкой программ развития, участвовать в формировании основных направлений научной деятельности. Сейчас идут выборы директора: на место претендуют пять человек, в том числе врио Владимир Володин, хотя его не допустила РАН. В связи с этим ученый подал на академию в суд, чтобы убедиться в правомерности проведенной процедуры.

Несмотря на внутренние разногласия, КНЦ активно включился в реализацию нацпроекта «Наука». Центр вошел в подпроект «Новые лаборатории», благодаря чему получил дополнительно 45 ставок. Из новых сотрудников будут сформированы коллективы ученых для четырех лабораторий.

2024 © "ФинКраска — яркие новости экономики". Все права защищены. Карта сайта | SM |