Горячее: Семяныч против фейков и обмана: что можно сделать?

ФинКраска

яркие новости экономики

Проверка контрагентов на надежность

18.06.2022 13:31

Проверка контрагентов на надежность

Для успешного ведения бизнеса необходимо всегда удостоверяться в надежности и добросовестности своих партнеров, потому что только на добром слове и искренней улыбке иногда можно дойти до суда. В этой связи всегда существует необходимость проверить партнера, с которым планируется сотрудничество, поскольку лучше один раз собственными глазами увидеть действительную ситуацию, чем много раз услышать о «взаимно выгодном партнерстве».

Сегодня существует множество реестров и сервисов с открытыми данными, из которых можно получить информацию бесплатно или за небольшую плату. В то же время для лиц, ведущих активную предпринимательскую деятельность и часто имеющих дело с новыми контрагентами, есть платные версии соответствующих сервисов, открывающих доступ к большему количеству показателей для анализа.

Начальная проверка

Наиболее популярными являются сайты, где, имея название юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица-предпринимателя, можно получить значительное количество информации, которая ляжет в основу исследования контрагента. Прежде всего следует обратить внимание на состояние юридического лица, поскольку контрагент может находиться в процессе прекращения или процедуре банкротства. Из кабинета электронных сервисов можно получить справку со сведениями о субъекте предпринимательской деятельности, в отношении которого идет или завершена процедура банкротства.

Недавно созданные юридические лица часто не располагают средствами для ведения реальной хозяйственной деятельности, поэтому с большой вероятностью смогут предоставить услуги только как посредники (если смогут предоставить их вообще). Необходимо проверять и юридический адрес контрагента, поскольку на его зарегистрированном месте деятельности могут находиться десятки (а иногда и сотни) других хозяйствующих субъектов, а фактически это может быть даже здание жилого фонда, где о существовании любых компаний никто не будет знать. В этой связи целесообразно узнавать и фактическое место осуществления деятельности и, для уверенности, проверять его.

Стандартный уставный капитал часто не вызывает доверия, однако другие признаки могут изменить мнение контрагентов при реальном производстве хозяйственной деятельности, ведь действительно существуют добропорядочные компании с сотнями работников, но с тысячным капиталом. Важно обращать внимание на учредителей и конечных бенефициарных владельцев, а именно на то, часто ли они меняются, на их резидентность, являются ли они участниками и выгодоприобретателями в других юридических лицах.

2024 © "ФинКраска — яркие новости экономики". Все права защищены. Карта сайта | SM |